Анатолій КОЗЛОВ: "Завдяки самбо у свої 65 років відчуваю себе молодим!"
Олександр САЄНКО: "Гартуємо у молоді волю до перемоги"
Руслан МІРЗАЛІЄВ: «З нашими самбістами, як кажуть, можна йти в розвідку!»
Вадим РОГАЧ: "Моя заповітна мрія - стати чемпіонами світу в командному заліку"
Валерій БОРЗОВ: "Самбо - видовищний і цікавий вид спорту"
Вахід САБІРОВ: "Завдяки самбо багато чому навчився"
Вадим РОГАЧ: "Ми робимо не тільки спортивні, а й культурні візити"
Олексій ПЛЕШАКОВ: «Ми є логічним продовженням НФСУ»
Андрей КУЧЕРЕНКО: "Надо верить в себя - и тогда результат придет"
Олександр САЄНКО: "Вітаю зі стартом сезону!"
Олександр САЄНКО: "Самбо вважаю неймовірно корисним для дітей"
Анастасия ШЕВЧЕНКО: "Посвящаю победу своим тренерам!"
Ігор ЖДАНОВ: "Пишаюся стійкістю молодіжної збірної України"
Міністерство молоді й спорту миттєво прийшло на допомогу
Вадим РОГАЧ: "Самбисты всегда рады подарить позитив"
Анастасия САПСАЙ: "Золото" чемпионата Европы - что-то нереальное!"
Олексій ТРОФІМОВ: «Єдиноборства – фундамент патріотичного виховання»
Лидия ВАЩЕНКО: "Победу принес коронный прием"
Не просто побратими самбо - справжні рідні брати!
Олександр АДЗЕЛЕНКО. «Друге дихання» від генерала для Одеського самбо
Наталья СМАЛЬ: "В этот раз завоевать "золото" было морально сложнее"
Братья Скрипали: "Забери ребенка с улицы" - инвестиция в будущее"
Вадим РОГАЧ: "У такому форматі Кубок України відбувся вперше"
Анастасия НОВИКОВА. Бронзовый дебют на взрослой Европе
Світлана ЛИСЯНСЬКА. "Альпіністські" сходження на пік п'єдесталу
Мария БУЙОК: "Люблю ходить на высоких каблуках и в платьях"
Наталья СМАЛЬ: "Своему двухлетнему сыну показываю мир самбо"
Вадим РОГАЧ: "Двух мнений быть не может: мастерское самбо - святое дело"
Чемпионские слова двух Сергеев - Кривчача и Зверева
Петро КАРАМАЛАК. Шановний Бакша - значить Учитель.
Олександр НАУХАТЬКО: "Мій головний тренер - життя"
Сергей ГРАБОВСКИЙ: "Жажда боя и характер у наших бойцов в крови"
Размік ТОНОЯН: "Прийом зробив чисто і достроково здобув перемогу"
Олена САЙКО: "Трохи засмучена, але рада й срібній медалі"
Євген БОДНАРУК: "Наші самбістки - справжні українські жінки"
Виктор САВИНОВ: "В Баку рассчитываю на каждого"
Виктор ПИРОЖЕНКО. Тренер не должен ломать спортсмена
Роман ШКОЛЬНИКОВ. Именно с него началось украинское самбо
Константин НАКЕЛЬСКИЙ. Первый украинский чемпион СССР
Тетяна ЧОРНА. Чарівна чемпіонка, яка приборкала тайфун
Борис СОТНИК. Все началось с подарка брата - книги приемов самбо
Ярослав ВОЛОЩУК. Тренер милостью божьей
Анатолій БОНДАРЄВ: "Скільки волі, стільки й людини"
Марсель ХАСАНОВ: "Нырнул в Каму, а выплыл в Днепре"
Анатолий КАНТУР: "Дисциплина мировых стандартов"
Сергей Елисеев: "Европа покажет себя на чемпионате мира в Японии"
ЗУБЫ ВО РТУ ЛУЧШЕ, ЧЕМ НА ПОЛКЕ: как сохранить их целыми и невредимыми
УРОВЕНЬ ПОНИМАНИЯ Взаимодействие тренера и спортивного врача
САМБО - НА РАДИОВОЛНЕ "ПРОМЕНЯ"
СПОРТИВНОГО СЕРДЦА СТУК... Главный "двигатель" требует особого отношения
Светлана Яремка: "Очень хочется заработать на свое жилье"
Марина Прищепа: "Однажды мне предложили выступать за Грецию"
Впечатление от чемпионата мира
Мысли возле тренировочного ковра
Если серьезных травм не было, значит соревнования прошли хорошо
Интервью
Мысли возле тренировочного ковра
Дата публикации: 13.11.2013
В начале этой недели в Конче-Заспе на учебно-тренировочном сборе, который предшествует чемпионату мира, побывало руководство украинского самбо. Они пообщались со спортсменами и тренерами. В этих беседах были подняты ряд важных вопросов, касающихся и конкретно национальной сборной, и развитию вида спорта вообще. После этого мы поговорили с главой ФСУ Вадимом Рогачем, вице-президентом ФСУ Валерием Барским, а также с директором олимпийской базы Вадимом Гутцайтом, олимпийским чемпионом по фехтованию.
Вадим РОГАЧ:
- Печально, но факт: на сборе у спортсменов нет спарринг-партнеров. Это связано с несколькими обстоятельствами. Первое – традиционное: недостаток финансирования. Государство обеспечивает присутствие на сборах всего девяти человек из всего состава, который насчитывает 27 борцов. Однако есть еще одна причина, которая отрицательно влияет на полноценную подготовку. Это – отсутствие взаимодействия между нашими региональными отделениями. Мы работаем над тем, чтобы консолидировать усилия всех ступенек нашей организации, но пока что особо похвастаться нечем.
Если брать конкретно этот сбор, то, учитывая, что Конча-Заспа находится под Киевом, здесь могли бы присутствовать столичные спортсмены, которые бы тренировались с теми, кто едет на чемпионат мира в Санкт-Петербург. Они бы и сборной помогли, и сами бы извлекли пользу в плане получения дополнительного опыта: образно говоря, для них был бы практический семинар. Почему такого не происходит? Думаю, это связано с отношениями тренерского состава. Однако сейчас в киевской федерации произошли изменения – пару недель назад поменялось руководство, пришла новая команда, и я надеюсь, что уже в ближайшее время ситуация изменится к лучшему. А это очень важно, ведь столица должна быть примером для других регионов.
Более тесное взаимодействие могло хоть частично решать имеющиеся проблемы с обеспечением спортсменов нужным количеством сборов. Может, в Киев сложно приехать из Крыма, но вместе где-то потренироваться и посоревноваться представителям, допустим, Одесской, Николаевской и Херсонской областей вполне реально – совсем другие расходы. Этот и многие другие насущные вопросы будут подняты на ближайшей конференции ФСУ.
Правда, кое-какие сдвиги в работе есть. Более или менее наладили отношения с государством в лице министерства, да и внутри нашего самбистского мира начали разбираться… Но все-таки хочется, чтобы все прогрессивные изменения шли более быстрым темпом.
Еще одна проблема – здесь на сборе мы не видим представителей боевого самбо. Во-первых, тут не совсем подходящее для этой дисциплины материально-техническое обеспечение. Грубо говоря, они могут сюда приехать и провести спарринги. Специального оборудования – тех же тренажеров для ударной техники – на олимпийской базе нет. И получается, что у нас команда по боевому самбо готовится в трех местах.
И ближайшее время мы должны посвятить тому, чтобы сборные проводили полноценную подготовку. Для этого будем искать другие варианты с размещением и тренировками в местах, более подходящих специфике спортивного и боевого самбо. И главное – чтобы к решению этих вопросов мы подходили коллективно. Это не должно быть заботой только центральной администрации ФСУ, регионы тоже должны действовать в направлении стратегического развития. Тогда мы будем представлять собой единую и мощную организацию.
У меня большие пожелания к тренерскому составу, чтобы специалисты больше своего внимания уделяли организационной работе. Не должно быть так, что соревнования закончились, и наставники сразу же спешно разъехались: мол, у меня поезд, билеты, надо спешить и так далее. Надо всем серьезнее относиться к разным собраниям, например, когда обсуждается состав сборной – чтобы потом конфликтов не возникало. Определили: вот это – первый состав, он едет – туда, вот это – второй состав, он едет – сюда. Вот сейчас мира проводили «прикидку», когда двое в очном поединке претендентов оспаривали место в команде. Считаю, такой подход неправильным. Это сбивает, прежде всего, систему подготовки спортсмена. Она должна быть планомерно идти на протяжении нескольких месяцев, особенно – к столь важному старту. А если вдруг во время поединка оба кандидата получат травму? Вызывать третьего? Составы должны быть определены заранее, по четким критериям, по тому же чемпионату страны.
Если бы все подразделения правильно работали – тренерский совет, судейская коллегия и так далее, то у нас бы проблем меньше стало. Как говорил профессор Преображенский из «Собачьего сердца», каждый должен заниматься своим делом, и тогда никакой разрухи не будет.
Валерий БАРСКИЙ:
- В самбо всегда принято поддерживать друг друга. В частности мы проводили чемпионат Украины в Николаеве. Ковры нам дал Сергей Оганезов, это современное оборудование. Мы их использовали бесплатно. И в регионах мы друг другу протягиваем руку. Сегодня основная проблема в застое самбо – отсутствие централизованной власти, которая могла хотя бы финансовый минимум обеспечить для сборной команды. Так, на этих сборах видим четырех спортсменок и пятерых спортсменов. Плюс отсутствуют спарринг-партнеры. В советскую бытность для обеспечения подготовки, отработки приемов приезжали другие ребята из Киева – из спортроты, из военных училищ, из спортобществ. Было до 80-ти человек, которые участвовали в тренировке. А на данный момент есть только фактически по половинке состава – на такое количество участников выделены средства.
Подготовка к чемпионату мира в регионах осуществляется за счет местных средств: сборы, участие и выезды на соревнования. Часть расходов берет на себя Министерство молодежи и спорта. К сожалению, у нас сейчас нет титульных и прочих спонсоров, которые бы выделяли достойную сумму на развитие самбо в стране. Наметки были, но, к сожалению, они не увенчались успехом. Чтобы получить качественный толчок нам, наверное, нужны новые люди, новые мысли. Ведь это красивый вид спорта – мужской, прикладной, который нужен и правоохранительной системе, и вооруженным силам. Тем более что Украина постоянно добывает успехи в самбо. На Всемирных играх единоборств у нас было два участника, которые взяли «золото» и «серебро».
В России самбо развивается другими темпами. Президент Владимир Путин – сам мастер спорта по этой борьбе – делает все, чтобы популяризировать вид спорта, продвигает его в олимпийскую семью. Там – это приоритет. В Украине, к сожалению, самбо вывели из числа приоритетных неолимпийских видов. Так как я вхожу в руководство ФСУ, в этом есть и моя вина. Надо сделать выводы, и всем вместе поработать над тем, чтобы вернуть былые позиции.
Вадим ГУТЦАЙТ:
- Проблема не только у самбо, но и у других видов, в том, что залов, безусловно, на нашей базе не хватает. Поэтому и есть концепция расширения возможностей за счет строительства новых многофункциональных спорткомплексов. Сейчас распределение площади для тренировок происходит на паритетной основе, представители разных видов спорта это адекватно воспринимают, со всеми можно договориться. Если зал дзюдо свободен, то туда приходят тренироваться или «вольники», или «классики», или самбисты. Если нет – ищутся другие варианты. Но главный рецепт, который решит кардинально ситуацию, – появление новых спорткомплексов. Они есть в планах, думаю, в ближайшие годы их начнут возводить. Уже премьер-министр Николай Азаров дал соответствующее указание.
- Как относитесь ко Всемирным играм единоборств «Спорт-Аккорд» с точки зрения шанса для неолимпийских видов попасть в олимпийскую семью?
- Любое соревнование – это хорошо. Неолимпийцы имеют возможность там себе показать. Они выступают вместе с представителями олимпийских видов – фехтования, бокса, борьбы… А там уже решение принимает МОК. Вообще, включение в олимпийскую семью – сложный процесс, который приводит к успеху только при комплексной работе.
Вадим РОГАЧ:
- Печально, но факт: на сборе у спортсменов нет спарринг-партнеров. Это связано с несколькими обстоятельствами. Первое – традиционное: недостаток финансирования. Государство обеспечивает присутствие на сборах всего девяти человек из всего состава, который насчитывает 27 борцов. Однако есть еще одна причина, которая отрицательно влияет на полноценную подготовку. Это – отсутствие взаимодействия между нашими региональными отделениями. Мы работаем над тем, чтобы консолидировать усилия всех ступенек нашей организации, но пока что особо похвастаться нечем.
Если брать конкретно этот сбор, то, учитывая, что Конча-Заспа находится под Киевом, здесь могли бы присутствовать столичные спортсмены, которые бы тренировались с теми, кто едет на чемпионат мира в Санкт-Петербург. Они бы и сборной помогли, и сами бы извлекли пользу в плане получения дополнительного опыта: образно говоря, для них был бы практический семинар. Почему такого не происходит? Думаю, это связано с отношениями тренерского состава. Однако сейчас в киевской федерации произошли изменения – пару недель назад поменялось руководство, пришла новая команда, и я надеюсь, что уже в ближайшее время ситуация изменится к лучшему. А это очень важно, ведь столица должна быть примером для других регионов.
Более тесное взаимодействие могло хоть частично решать имеющиеся проблемы с обеспечением спортсменов нужным количеством сборов. Может, в Киев сложно приехать из Крыма, но вместе где-то потренироваться и посоревноваться представителям, допустим, Одесской, Николаевской и Херсонской областей вполне реально – совсем другие расходы. Этот и многие другие насущные вопросы будут подняты на ближайшей конференции ФСУ.
Правда, кое-какие сдвиги в работе есть. Более или менее наладили отношения с государством в лице министерства, да и внутри нашего самбистского мира начали разбираться… Но все-таки хочется, чтобы все прогрессивные изменения шли более быстрым темпом.
Еще одна проблема – здесь на сборе мы не видим представителей боевого самбо. Во-первых, тут не совсем подходящее для этой дисциплины материально-техническое обеспечение. Грубо говоря, они могут сюда приехать и провести спарринги. Специального оборудования – тех же тренажеров для ударной техники – на олимпийской базе нет. И получается, что у нас команда по боевому самбо готовится в трех местах.
И ближайшее время мы должны посвятить тому, чтобы сборные проводили полноценную подготовку. Для этого будем искать другие варианты с размещением и тренировками в местах, более подходящих специфике спортивного и боевого самбо. И главное – чтобы к решению этих вопросов мы подходили коллективно. Это не должно быть заботой только центральной администрации ФСУ, регионы тоже должны действовать в направлении стратегического развития. Тогда мы будем представлять собой единую и мощную организацию.
У меня большие пожелания к тренерскому составу, чтобы специалисты больше своего внимания уделяли организационной работе. Не должно быть так, что соревнования закончились, и наставники сразу же спешно разъехались: мол, у меня поезд, билеты, надо спешить и так далее. Надо всем серьезнее относиться к разным собраниям, например, когда обсуждается состав сборной – чтобы потом конфликтов не возникало. Определили: вот это – первый состав, он едет – туда, вот это – второй состав, он едет – сюда. Вот сейчас мира проводили «прикидку», когда двое в очном поединке претендентов оспаривали место в команде. Считаю, такой подход неправильным. Это сбивает, прежде всего, систему подготовки спортсмена. Она должна быть планомерно идти на протяжении нескольких месяцев, особенно – к столь важному старту. А если вдруг во время поединка оба кандидата получат травму? Вызывать третьего? Составы должны быть определены заранее, по четким критериям, по тому же чемпионату страны.
Если бы все подразделения правильно работали – тренерский совет, судейская коллегия и так далее, то у нас бы проблем меньше стало. Как говорил профессор Преображенский из «Собачьего сердца», каждый должен заниматься своим делом, и тогда никакой разрухи не будет.
Валерий БАРСКИЙ:
- В самбо всегда принято поддерживать друг друга. В частности мы проводили чемпионат Украины в Николаеве. Ковры нам дал Сергей Оганезов, это современное оборудование. Мы их использовали бесплатно. И в регионах мы друг другу протягиваем руку. Сегодня основная проблема в застое самбо – отсутствие централизованной власти, которая могла хотя бы финансовый минимум обеспечить для сборной команды. Так, на этих сборах видим четырех спортсменок и пятерых спортсменов. Плюс отсутствуют спарринг-партнеры. В советскую бытность для обеспечения подготовки, отработки приемов приезжали другие ребята из Киева – из спортроты, из военных училищ, из спортобществ. Было до 80-ти человек, которые участвовали в тренировке. А на данный момент есть только фактически по половинке состава – на такое количество участников выделены средства.
Подготовка к чемпионату мира в регионах осуществляется за счет местных средств: сборы, участие и выезды на соревнования. Часть расходов берет на себя Министерство молодежи и спорта. К сожалению, у нас сейчас нет титульных и прочих спонсоров, которые бы выделяли достойную сумму на развитие самбо в стране. Наметки были, но, к сожалению, они не увенчались успехом. Чтобы получить качественный толчок нам, наверное, нужны новые люди, новые мысли. Ведь это красивый вид спорта – мужской, прикладной, который нужен и правоохранительной системе, и вооруженным силам. Тем более что Украина постоянно добывает успехи в самбо. На Всемирных играх единоборств у нас было два участника, которые взяли «золото» и «серебро».
В России самбо развивается другими темпами. Президент Владимир Путин – сам мастер спорта по этой борьбе – делает все, чтобы популяризировать вид спорта, продвигает его в олимпийскую семью. Там – это приоритет. В Украине, к сожалению, самбо вывели из числа приоритетных неолимпийских видов. Так как я вхожу в руководство ФСУ, в этом есть и моя вина. Надо сделать выводы, и всем вместе поработать над тем, чтобы вернуть былые позиции.
Вадим ГУТЦАЙТ:
- Проблема не только у самбо, но и у других видов, в том, что залов, безусловно, на нашей базе не хватает. Поэтому и есть концепция расширения возможностей за счет строительства новых многофункциональных спорткомплексов. Сейчас распределение площади для тренировок происходит на паритетной основе, представители разных видов спорта это адекватно воспринимают, со всеми можно договориться. Если зал дзюдо свободен, то туда приходят тренироваться или «вольники», или «классики», или самбисты. Если нет – ищутся другие варианты. Но главный рецепт, который решит кардинально ситуацию, – появление новых спорткомплексов. Они есть в планах, думаю, в ближайшие годы их начнут возводить. Уже премьер-министр Николай Азаров дал соответствующее указание.
- Как относитесь ко Всемирным играм единоборств «Спорт-Аккорд» с точки зрения шанса для неолимпийских видов попасть в олимпийскую семью?
- Любое соревнование – это хорошо. Неолимпийцы имеют возможность там себе показать. Они выступают вместе с представителями олимпийских видов – фехтования, бокса, борьбы… А там уже решение принимает МОК. Вообще, включение в олимпийскую семью – сложный процесс, который приводит к успеху только при комплексной работе.
Поделиться:
Оставить комментарий